Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет – помещение образовательной организации, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, предназначенное для логопедических занятий. Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Площадь кабинета: 11 м2.

Кабинет психолога  оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.  Площадь кабинета 15 м2. 
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно – развивающей и консультативной работы специалиста. Помещение соответствует санитарно – гигиеническим нормам и противопожарным требованиям. Площадь кабинета - 25 м2

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность.  
В детском саду  создан географический  мини - музей "Моя малая Родина-Югра" Музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ. В музее проводятся занятия по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги  и развлекательные мероприятия.
Краеведческий мини-музей "Русская изба". С целью формирования  нравственных качеств у дошкольников через осмысление духовных и нравственных ценностей русской народной культуры в детском саду создан краеведческий музей "Русская изба"
На территории  детского сада имеется Автогородок, который позволяет детям  на практике усвоить правила дорожного движения.
Обучение детей шахматной игре помогает развиватьлогику, мышлени,  способность ориентироваться на плоскости,  учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результат своей деятельности, содействует формированию таких ценных качеств, как внимательность, усидчивость, терпеливость, собранность, самостоятельность, гибкость, изобретательность и др.

Музыкальный зал в ДОУ - это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только организованная образовательная деятельности, но и праздники, развлечения, творческие встречи с родителями, представителями различных предприятий и учреждений города. Музыкальный зал оснащен мультемедийным и интерактивным оборудованием, синтезатором, пианино, медиатекой и аудиотекой, программами и методическими пособиями.

Общая площадь в объектов для практических занятий: 109 м2

Группа №1  "Паровозик" (1 этаж)  Общая площадь в объектов для практических занятий: 133 м2

Группа №2  "Игрушки" (1 этаж)  Общая площадь в объектов для практических занятий: 122 м2

Группа №3 "Крепыши"  (1 этаж)  Общая площадь в объектов для практических занятий: 121 м2

Группа №4  "Гномики" (1 этаж)  Общая площадь в объектов для практических занятий: 136 м2

Группа №5  "Теремок" (1 этаж)  Общая площадь в объектов для практических занятий: 150 м2

Группа №6 "Облачко" (1 этаж)  Общая площадь в объектов для практических занятий: 141 м2

Группа № 7 "Рябинка" (2 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 153 м2

Группа №8 "Смешарики" (2 этаж)  Общая площадь в объектов для практических занятий: 144 м2

Группа №9 "Веселая полянка" (2 этаж)  Общая площадь в объектов для практических занятий: 151 м2

Группа №10 "Ромашка" (2 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 148 м2

Группа №11  "Семицветик" (2 этаж)Общая площадь в объектов для практических занятий: 142 м2

Группа №12  "Солнышко" (2 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 151 м2

Наличие оборудованных библиотек

В МАДОУ г.Нягани «Д/с №9 «Белоснежка»  отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках. Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников; методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники). 

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду типовой бассейн: площадью 56 кв.м: размер чаши – 8,0*3,0, глубина 0.6 – 0,85м. Форма бассейна прямоугольная, оснащена удобной лестницей с поручнями для спуска детей в воду и выхода из воды. Стены бассейна оформлены в морской тематике. При бассейне имеется раздевалка, оснащенная шкафчиками для переодевания детей, их одежды и полотенец, а также скамейками для удобного одевания. Пол застелен резиновыми ковриками, предотвращающими скольжение. Также имеется душевая комната, для мытья детей перед началом занятий и после их окончания, имеется туалет. Помещение бассейна оборудовано вентиляцией, достаточным освещением 

Физкультурный зал в детском саду общей площадью 67 м2. Это большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и спортивные, физкультурно-оздоровительные праздники и развлечения, и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности. ... Физкультурная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Круглогодичное проведение физкультурных занятий на воздухе выдвигает ряд специфических требований к оборудованию мест занятий.  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. 

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

 -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

 - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях

 - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

 - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

 - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

 - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

         Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

         Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

         Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Программно-аппаратный комплекс "Колибри" оснащён всем необходимым для использования: производительным компьютером, качественной плазменной панелью с функцией Мультитач, хорошим звуком. И самым главным набором программного обеспечения.
Интерактивный стол- панель SKY Dream  "2 в 1" – выполняет функции интерактивной панели и стола. Широкий выбор развивающих игр.
 Интерактивная тумба Interactive Project представляет собой напольную проекцию, которая мгновенно реагирует на движения людей в зоне проецирования. Попадая в зону проекции, ребёнок своими движениями оживляет изображение. Все что нужно сделать - это идти по «интерактивному полу» и наблюдать, как поверхность превращается в увлекательную игровую площадку.   Это мобильное развивающее оборудование для детей позволяет проводить занятия: индивидуальные и групповые, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, в том числе для детей с ОВЗ.

 Мини-робот Bee-bot  – программируемый напольный мини-робот, с помощью которого  дети могут с легкостью изучают программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Предназначенный для раннего развития набор психолога «Инклюзив» способствует формированию креативности и нелинейного мышления ребенка, его активного и творческого освоения окружающего мира. Также его можно использовать для коррекционных занятий с детьми, имеющими повышенные потребности.

Предназначен для проведения индивидуальных и групповых занятий по всестороннему развитию и коррекции речи. Разработан для проведения логопедических занятий

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • имеется дорожный знак "Парковка для инвалидов";
  • вход в здание оборудован звонком,  имеется кнопка вызова;
  • входные двери обозначены контрастной лентой и желтыми кругами;
  • устройство подъемника у крыльца парадного входа; 
  • тактильная табличка со шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей;
  • имеются пиктограммы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами. Имеется доступ в Интернет до 5 Мбит/сек. Во всех группах есть компьютеры (или ноутбуки) интерактивные доски, принтеры, телевизоры. Специалисты ДОУ обеспечены мультимедийным оборудованием. В изостудии, кабинетах учителей-логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога есть интерактивные доски, интерактивные панели. Физкультурные залы обеспечены ноутбуками, проекторами, экранами, музыкальными центрами; музыкальные залы также снабжены ноутбуками, проекторами, экранами, музыкальными центрами, электрическими фортепиано, акустической системой.

Доступ обучающихся (воспитанников) к информационным системам - не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie