Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет – помещение образовательной организации, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, предназначенное для логопедических занятий. Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Площадь кабинета: 11 м2.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал в ДОУ - это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только организованная образовательная деятельности, но и праздники, развлечения, творческие встречи с родителями, представителями различных предприятий и учреждений города. Музыкальный зал оснащен мультемедийным и интерактивным оборудованием, синтезатором, пианино, медиатекой и аудиотекой, программами и методическими пособиями.
Общая площадь в объектов для практических занятий: 109 м2
Группа №1 "Паровозик" (1 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 133 м2
Группа №2 "Игрушки" (1 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 122 м2
Группа №3 "Крепыши" (1 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 121 м2
Группа №4 "Гномики" (1 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 136 м2
Группа №5 "Теремок" (1 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 150 м2
Группа №6 "Облачко" (1 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 141 м2
Группа № 7 "Рябинка" (2 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 153 м2
Группа №8 "Смешарики" (2 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 144 м2
Группа №9 "Веселая полянка" (2 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 151 м2
Группа №10 "Ромашка" (2 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 148 м2
Группа №11 "Семицветик" (2 этаж)Общая площадь в объектов для практических занятий: 142 м2
Группа №12 "Солнышко" (2 этаж) Общая площадь в объектов для практических занятий: 151 м2
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ г.Нягани «Д/с №9 «Белоснежка» отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках. Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников; методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду типовой бассейн: площадью 56 кв.м: размер чаши – 8,0*3,0, глубина 0.6 – 0,85м. Форма бассейна прямоугольная, оснащена удобной лестницей с поручнями для спуска детей в воду и выхода из воды. Стены бассейна оформлены в морской тематике. При бассейне имеется раздевалка, оснащенная шкафчиками для переодевания детей, их одежды и полотенец, а также скамейками для удобного одевания. Пол застелен резиновыми ковриками, предотвращающими скольжение. Также имеется душевая комната, для мытья детей перед началом занятий и после их окончания, имеется туалет. Помещение бассейна оборудовано вентиляцией, достаточным освещением
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Мини-робот Bee-bot – программируемый напольный мини-робот, с помощью которого дети могут с легкостью изучают программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- имеется дорожный знак "Парковка для инвалидов";
- вход в здание оборудован звонком, имеется кнопка вызова;
- входные двери обозначены контрастной лентой и желтыми кругами;
- устройство подъемника у крыльца парадного входа;
- тактильная табличка со шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей;
-
имеются пиктограммы.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами. Имеется доступ в Интернет до 5 Мбит/сек. Во всех группах есть компьютеры (или ноутбуки) интерактивные доски, принтеры, телевизоры. Специалисты ДОУ обеспечены мультимедийным оборудованием. В изостудии, кабинетах учителей-логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога есть интерактивные доски, интерактивные панели. Физкультурные залы обеспечены ноутбуками, проекторами, экранами, музыкальными центрами; музыкальные залы также снабжены ноутбуками, проекторами, экранами, музыкальными центрами, электрическими фортепиано, акустической системой.
Доступ обучающихся (воспитанников) к информационным системам - не предусмотрен.