Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду имеются объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога- психолога, кабинет учителя-деектолога, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, детские игровые площадки, групповые помещения.
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет
Спортивные объекты
Физкультурный зал в детском саду общей площадью 67 м2. Это большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и спортивные, физкультурно-оздоровительные праздники и развлечения, и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности. ... Физкультурная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Круглогодичное проведение физкультурных занятий на воздухе выдвигает ряд специфических требований к оборудованию мест занятий.
В детском саду плавательный бассейн: площадью 56 кв.м: размер чаши – 8,0*3,0, глубина 0.6 – 0,85м. Форма бассейна прямоугольная, оснащена удобной лестницей с поручнями для спуска детей в воду и выхода из воды. Стены бассейна оформлены в морской тематике. При бассейне имеется раздевалка, оснащенная шкафчиками для переодевания детей, их одежды и полотенец, а также скамейками для удобного одевания. Пол застелен резиновыми ковриками, предотвращающими скольжение. Также имеется душевая комната, для мытья детей перед началом занятий и после их окончания, имеется туалет. Помещение бассейна оборудовано вентиляцией, достаточным освещением
В каждой возрастной группе имеется Центр физкультуры и спорта:
Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование, ленточки.
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
- мешочки с разной крупой для рук;
- эспандер.
Для игр и упражнений с прыжками:
- скакалки;
- обручи;
- шнуры;
- бруски.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- кольцебросс;
- мячи резиновые разных размеров;
- попрыгунчики (средние и старшие группы);
- мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
- корзины для игр с бросанием;
- мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
- кегли;
- нестандартное оборудование.
Выносной материал (по возрасту детей):
- мячи резиновые;
- мяч футбольный (средний и старший возраст);
- бадминтон (старший возраст);
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
- санки и т. д.
Наличие бубна для проведения утренней гимнастики
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные- учебники, пособия и др.;
- электронные- мультимедийные обучающие комплекты;
- аудиовизуальные - слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;
- наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
- демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;
- спортивные- спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется в наличие: дорожный знак "Парковка для инвалида"; электроподъемник, обеспечивающий доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); кнопка вызова персонала для инвалидов, наружный пандус; сигнальные знаки, размещенные на стеклянных частях дверей (круги желтого цвета); поручни внутри помещений, контрастная маркировка ступеней; тактильная табличка со шрифтом Брайля; пиктограммы.
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отдельное меню не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ г.Нягани"Д/с №9 "Белоснежка" отсутствуют