Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду имеются объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога- психолога, кабинет учителя-деектолога, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, детские игровые площадки, групповые помещения.

Библиотека

Вместо библиотеки используется методический кабинет

Спортивные объекты

Физкультурный зал в детском саду общей площадью 67 м2. Это большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и спортивные, физкультурно-оздоровительные праздники и развлечения, и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности. ... Физкультурная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Круглогодичное проведение физкультурных занятий на воздухе выдвигает ряд специфических требований к оборудованию мест занятий.  

В детском саду плавательный бассейн: площадью 56 кв.м: размер чаши – 8,0*3,0, глубина 0.6 – 0,85м. Форма бассейна прямоугольная, оснащена удобной лестницей с поручнями для спуска детей в воду и выхода из воды. Стены бассейна оформлены в морской тематике. При бассейне имеется раздевалка, оснащенная шкафчиками для переодевания детей, их одежды и полотенец, а также скамейками для удобного одевания. Пол застелен резиновыми ковриками, предотвращающими скольжение. Также имеется душевая комната, для мытья детей перед началом занятий и после их окончания, имеется туалет. Помещение бассейна оборудовано вентиляцией, достаточным освещением

В каждой возрастной группе имеется Центр физкультуры и спорта: 

Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование, ленточки.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

- мешочки с разной крупой для рук;

- эспандер.

Для игр и упражнений с прыжками:

- скакалки;

- обручи;

- шнуры;

- бруски.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

- кольцебросс;

- мячи резиновые разных размеров;

- попрыгунчики (средние и старшие группы);

- мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

- корзины для игр с бросанием;

- мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

- кегли;

- нестандартное оборудование.

Выносной материал (по возрасту детей):

- мячи резиновые;

- мяч футбольный (средний и старший возраст);

- бадминтон (старший возраст);

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

- санки и т. д.

Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные- учебники, пособия и др.;
  • электронные- мультимедийные обучающие комплекты;
  • аудиовизуальные - слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;
  • наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
  • демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;
  • спортивные- спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется в наличие: дорожный знак "Парковка для инвалида"; электроподъемник, обеспечивающий доступ в здание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);  кнопка вызова персонала для инвалидов, наружный пандус; сигнальные знаки, размещенные на стеклянных частях дверей (круги желтого цвета);  поручни внутри помещений, контрастная маркировка ступеней; тактильная табличка со шрифтом Брайля; пиктограммы.

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отдельное меню не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ г.Нягани"Д/с №9 "Белоснежка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ г.Нягани "Д/с №9 "Белоснежка" не предусмотрено

Документы образовательной организации

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie